Искусство возрождения: Возвращение к Классике

Как открыть в себе художника
Как организовать рабочее место художника?

Искусство возрождения: Возвращение к Классике

Если вас интересует искусство, то вы наверняка слышали о художниках эпохи Возрождения. Это был период в истории Европы, когда культура и наука переживали великий расцвет. На протяжении многих лет были открыты произведения искусства, которые до сих пор вдохновляют и восхищают людей всего мира. 

В этой статье мы предлагаем вам подборку видео-сюжетов о замечательных художниках этой эпохи и о том, что делают их работы знаменитыми.

Сандро Ботичелли

Сандро Ботичелли (1445-1510) – художник итальянского происхождения, один из самых популярных представителей эпохи Возрождения. Наиболее известны своими картинами “Примавера” и “Рождение Венеры”, которые по сей день считаются визитной карточкой Флоренции.

Ботичелли был мастером создания красивых и мельчайших изображений. Его картины поражают своей детальностью, яркостью и глубиной выражения. Он также был мастером перспективы и использовал ее в своих работах, чтобы создать иллюзию трехмерности.

В истории изобразительного искусства имя Сандро Боттичелли стоит особняком. Его самобытный стиль вне рамок, канонов и эпох! Это Романтик, поэт и философ живописи с уникальным почерком, нестандартным видением живописи и незаурядным мышлением.

Антоннело да Мессина – первый итальянский художник, добившийся успеха в масляной технике

Антоннело да Мессина (1430-1479) был итальянским художником, изобрел свою технику живописи маслом. Он был первым из первых, кто начал использовать этот техникум в Италии, и его работа была очень популярна в свое время.

Мессина был мастером светотени, и его статуя отмечена невероятной глубиной и реалистичностью. Он также был известен своими портретами, которые были очень популярны среди богатых и знающих людей того времени.

Ян Ван Эйк

Ян Ван Эйк – фламандский художник XV века, который славился своими портретами и алтарными композициями. Он использует очень красивые кисти и яркие краски, чтобы создавать очень детализированные и реалистичные картины. Его самой используемой работой является “Адский суд”, который был создан для церкви в Генте.

В 15-16 веках в Европе преобладали 2 мощных течения – итальянское и голландское (Северное), которые хоть и соприкасались, а временами даже сливались, но всё-таки шли разными путями.   

Одним из самых значительных художников того времени является Ян ван Эйк. Живописец-новатор, родоначальник «золотого века» голландской живописи положил начало новой концепции, влияние которой распространилось далеко за пределы Нидерландов и вышло за рамки эпохи Возрождения.

Рогир Ван дер Вейден

Рогир Ван дер Вейден – еще один фламандский художник, известный своими работами в жанре портретной живописи. Он был известен своим мастерством в изготовлении деталей и теней, которые придают его портретам особый вид. Его работы часто осаждают аристократы того времени.

Несмотря на новаторства Яна ван Эйка в области масляной живописной техники, среди экспертов существует мнение, что принципы Северного Возрождения более полно и точно воплощены в произведениях другого влиятельного художника – Рогира ван дер Вейдена. Его творчество – это синтез готики и ванейковских инноваций, поэтому оно было близко как живописцам, оставшимся верным традициям, так и художникам, стремившимся двигаться вперёд.

Ганс Мемлинг

По мнению некоторых искусствоведов и историков живописи Ганс Мемлинг – всего лишь прилежный последователь Яна Ван Эйка и Рогира Ван дер Вейдена, и что говорить о нём как о выдающемся художнике Северного Возрождения – это слишком. Позволим себе не согласиться с экспертами! Ни Ван Эйк, ни Вейден не могли похвастаться столь прекрасными и безмятежными пейзажами.

Конечно, Мемлинг многое взял у «отцов Северного Возрождения», но также внёс и свою весомую лепту в развитие европейской живописи. Работы этого художника подкупают точностью, продуманностью и красотой природы.

Ганс Мемлинг объединил стили Ван Эйка и Ван дер Вейдена, позаимствовал некоторые моменты из итальянского Ренессанса и внёс в живопись новые интересные элементы. Мемлинг – не просто талантливый последователь своих именитых предшественников, а равный им по таланту и вкладу в изобразительное искусство мастер.

Рафаэль Санти

Рафаэ́ль Са́нти — итальянский живописец, рисовальщик и архитектор умбрийской, флорентийской, а затем римской школы. Один из представителей искусства эпохи Высокого Возрождения, или «римского классицизма» начала XVI века.

Тициан Вечеллио 

Тициан Вечеллио (итал. Tiziano Vecellio, 1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре — 27 августа 1576, Венеция) — итальянский художник, ярчайший представитель венецианской школы живописи эпохи Возрождения.

Особенности творчества художника Тициана Вечеллио: виртуозная работа с цветом, позволяющая изображать как тонкие душевные состояния на портретах, так и грандиозные драматические события на картинах с мифологическими или религиозными сюжетами, – для многих поколений художников “колорит Тициана” станет целью номер один; невиданная прежде психологическая глубина, достоверность, эмоциональность тициановских портретов; использование диагональной композиции для создания динамики в масштабных сценах.

Антонио да Корреджо

Антонио да Корреджо (собственно Антонио Аллегри; итал. Correggio; Antonio Allegri) — итальянский живописец периода Высокого Возрождения.  Работал в Парме и Корреджо (от которого получил свое прозвище), пользовался покровительством графини города поэтессы Вероники Гамбары, рекомендовавшей его мантуанскому герцогу. Более подробно смотрите в нашем видео

Ян Вермеер

Ян Вермеер Дельфтский (Jan Vermeer van Delft или Johannes Vermeer van Delft; 31 октября 1632, Дельфт — 15 декабря 1675, Дельфт) – культовый нидерландский художник-жанрист и портретист. Один из величайших мастеров живописи Золотого века Голландии.

Без новаторств этих художников не было бы и Высокого Возрождения, не было бы нового мышления и усовершенствований, которые привели к разработке иного подхода к живописи. Подхода, который довели до совершенства великие художники конца 15-начала 16 века, и который мы используем в нашей технологии. Речь идёт о поэтапном методе ведения работы, когда на каждой стадии изображение постепенно приобретает необходимые тональность и объём.  Когда упор делается не на цвет а, на улучшении «пятна» по законам воздушной перспективы. Когда оттенки появляются оптически, а не при смешивании красок на палитре. Подробнее о технике Высокого мастерства в живописи рассказывается в этой книге.

Обязательно примите участие в нашем бесплатном мастер-классе и узнайте 5 приемов высококлассной живописи, о которых вы не слышали!

Сандро Боттичелли – великий лирик эпохи Возрождения

Антонелло да Мессина – первый итальянский художник, добившийся успеха в масляной технике

Ян ван Эйк и его новаторская масляная живопись

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

×
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x