Материалы для высококлассной живописи

Материалы для живописи

Какие нужны материалы для живописи, частности — какие выбрать художественные краски и кисти, чтобы можно было создавать красивые и гармоничные изображения, сохраняющие свой вид даже через многие годы? Этими и другими вопросами задается каждый начинающий художник. Витают они и в головах опытных мастеров, которые по каким-то причинам еще не определились с выбором подходящих материалов для создания достойных картин. 

Сегодня мы предлагаем рассмотреть самые популярные материалы для высококлассной живописи. Оценить их положительные и отрицательные стороны. И основываясь на этой информации вы сможете выбрать те варианты, которые вам помогут написать качественную работу, достойную искреннего восхищения. 

Почему так важно подобрать правильные материалы для живописи?

Дело в том, что каждый материал по своему “звучит”. Это означает то, что при его использовании картина будет выглядеть и даже ощущаться совсем по-разному.

Пейзаж Энтони Ван Дейк

Например, посмотрите на картину “Пейзаж” Энтони ван Дейка. Она выполнена в полупрозрачной акварельной технике, которая придает изображению легкость и воздушность. А если прислушаться — можно даже ощутить движение воздушных потоков, которые художник заложил в своем произведении. 

Теперь сравните ее полотном “Балерина в костюме бабочки” Эдгара Дега. Плотный слой гуашевой техники придает насыщенность сюжету и объем, подчеркивает эмоциональную яркость момента, которой нельзя не проникнуться благодаря используемой художником технике. 

Вообще гуашь способна хорошо передать впечатление глубины и многослойности пространства. В то время как акварель создает впечатление воздушности, невесомости и беззаботности. 

О различных техниках живописи мы подробно рассказываем в этом выпуске. Посмотрите его, чтобы увидеть преимущества и недостатки каждой техники и самостоятельно решить, что вам ближе для выполнения своих работ.  

Обзор самых популярных художественных кистей

На финальный результат большое влияние оказывают правильно подобранные кисти. И лучше всего, конечно же, первым делом определиться с видом краски, который будет использоваться в работе, и только потом заняться подбором кистей. 

Еще один важный момент при выборе кистей

Непременно обращайте свое внимание на следующие вещи:

  • Форму щетины — круглая форма даст возможность наносить мазки любой толщины — от тончайших то широких и четких. Плоские будут актуальны для нанесения широкий ровных мазков большой площади. 
  • Размер кистей — у плоских кистей он обозначается шириной пучка у основания обоймы. А вон у круглых кистей за размер принимается диаметр пучка ворса у основания кисти. Чаще всего в ассортименте художественных магазинов можно встретить кисти размерами от 1 до 24 мм. Также встречаются так называемые “нулевки” — самые тонкие кисти, которые состоят буквально из нескольких волосков. А потому подходят для проработки мельчайших элементов. 
  • Мягкость щетины — чем она будет мягче, тем более тонкий слой краски ею можно будет нанести. Но чем тверже щетина, тем она будет более послушной и подходящей для образования четких линий.

На самом деле — тема кистей является достаточно объемной и интересной. Поэтому если вас она интересует — напишите в комментарии. И в ближайшее время мы подготовим такой материал. 

Кстати, много чего о живописи на рассказываем на нашем бесплатном мастер-классе. В том числе касаемся и материалов, которыми написаны те высококлассные работы, разместившиеся в известных музеях мира. Этот МК будет полезен как начинающим, так и продолжающим художникам, так как здорово расширяет их горизонты в области художественного искусства.  

Обзор популярных художественных красок

Основными красками для живописи являются: масляные краски, гуашь, акварель, темпера и акрил. Друг от друга они отличаются светостойкостью, прозрачностью и способом нанесения. Некоторые материалы можно применять в своей работе прямо из баночек. Другие же нуждаются в использовании палитры и растворителя. 

У каждого материала, конечно же, есть свои недостатки и преимущества. Их мы сейчас и рассмотрим. 

АКВАРЕЛЬ 

+ Основные положительные качества акварели — легкость в нанесении и полупрозрачность. Благодаря тому, что она состоит из водорастворимых пигментов, краска отлично разводится водой. Это позволяет получить на холсте плавные переходы оттенков и даже образовать особый дымчатый эффект. Такого, кстати, нельзя добиться теми же густыми масляными красками. Использовать акварель может даже новичок — у него не возникнет с ней особых трудностей. Дополнительным преимуществом этой краски станет демократичная цена, которая позволяет ее приобрести начинающим художникам.  

Акварельные краски 90 цветов, неон/металлик + водяная кисть с резервуаром — купить в интернет-магазине OZON с быстрой доставкой

— Есть у акварели и недостатки. В основном она связана с высокой прозрачностью материала. Именно это не позволяет художнику вносить правки в работу, заставляя его работать максимально аккуратно. А вот из-за того, что акварель теряет насыщенность цвета при высыхании — это вызывает необходимость наносить несколько слоев, чтобы добиться нужного оттенка. Соответственно — большое количество красящего слоя может привести к деформации поверхности. А необходимость ждать, пока предыдущий слой хорошенько просохнет, сильно увеличивает сроки работы над изображением. 

ГУАШЬ 

+ Гуашь имеет высокую плотность и насыщенность цвета. Поэтому отличаются хорошими кроющими способностями и непрозрачностью. Это дает возможность художнику легко вносить любые изменения в работу. Достаточно на предыдущий слой нанести новый. Кстати, художники Возрождения часто использовали гуашь для усиления контрастности и яркости рисунка. Сегодня же этот материал обрел популярность у мастеров, работающих в разных стилях и жанрах. Благодаря бархатной фактуре краски можно легко передать как опутывающую атмосферу вечерних сумерек, так и воздушные пейзажи предрассветных туманов. 

Что такое гуашь: состав, свойства и виды

— К минусам гуаши нужно отнести неустойчивость и выцветание краски со временем. А также — осветление рисунка после высыхания, что происходит из-за наличия в составе белил. Влажность окружающей среды же может легко привести к тому, что гуашь смоется водой и картина попросту — “поплывет”.    

МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ

+ Состоят из пигментов и связующих, которые не позволяют рисунку слишком быстро высыхать. Тем самым художник имеет возможность внести в работу необходимые изменения. Масляные краски имеют насыщенный цвет, хорошо смешиваются с другими оттенками, не приводя к их помутнению. Готовая картина, написанная этими материалами, сохранит свой первозданный вид в течение длительного времени, при этом — не теряя насыщенность своего цвета. 

— Несмотря на все плюсы, масляные краски имеют свои недостатки. Они долго сохнут, не растворяются в воде. А если сложно если художник не имеет опыта в смешивании красок, то ими будет сложно добиться нужного оттенка. Если разбавить растворителем краску для ее лучшей густоты, то это может привести к тому, что окрашенная поверхность со временем пожелтеет или потрескается. Низкий уровень масла в масляных красках непременно негативно скажется на внешнем виде картины.   

Известно, что масло, акварель и темпера — это несочетаемые друг с другом краски. Но в технологии оптических просветов (ТОП) не только возможно их объединение. Можно даже сделать так, чтобы преимущество одного красителя устраняли недостатки другого. Как это сделать? Смотрите в нашем выпуске 

Какая техника нивелирует все недостатки материалов?

Конечно же, недостатки красок не должны быть поводом для того чтобы отказывать себе в удовольствии писать ими картины. Тем более — существует техника, которая способна нивелировать все минусы красящих материалов и вобрать в себя все их преимущества. 

Техника называется Технология оптических Просветов (ТОП), которая основана на методе Старых Мастеров. В ней изображение, а точнее — цвет, объем, фактура, образуются как бы само собой. Все это постепенно, шаг за шагом появляется на полотне вследствие выполнения пошаговой схемы. А краски, те которые привычны для каждого художника, применяются по этой технологии только на последних этапах написания картин. И используются лишь для цветового усиления отдельных участков и добавления недостающих оттенков на полотно.    

Следуя технологии Старых Мастеров, вы не будете обращать внимание на преимущества и недостатки того или иного материала. Вы сможете создавать высококлассную живопись даже без знаний того, как ведет себя краска, не умея смешивать оттенки для получения необходимого цвета, без траты времени на ожидание, пока высохнет предыдущий слой. 

Подробнее о технике ТОП вы сможете узнать в этой книге. Это ваш шанс научиться создавать высококлассную живопись уже в ближайшее время. Не упустите его! 

Как выбрать кисти для рисования

Виды художественных красок

Продукты

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

×
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x