Как передать эмоции в живописи. Лайфхаки

Материалы для высококлассной живописи
Как начать создавать авторские работы?

Как передать эмоции в живописи. Лайфхаки

Ваши картины не вызывают восторг и трепет, как музейные шедевры? Если хотите достучаться до душ и сердец зрителей через живопись, то читайте статью до конца. 

В эпоху Возрождения многие художники владели приёмами, с помощью которых они передавали эмоции, делали изображения живыми, воздушными, объёмными. Современные живописцы не обладают этими знаниями. Хотя в наши дни именно эпоха Ренессанса считается венцом европейской культуры и живописи. 

XIV-XVII века подарили миру гениальных творцов. Среди них Тициан, Микеланджело, Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи. Их талант и гений до сих пор заставляет говорить о себе людей и СМИ, а их работы занимают ведущие места в лучших мировых музеях и частных коллекциях.  

При создании своих работ эти гениальные художники опирались на принципы, основа которых заложена в окружающей среде. Для изучения и внедрения этих принципов в картины, мастера терпеливо наблюдали за природой. Они перенимали её особенности и свойства. Для многих именно природа стала источником вдохновения и помогала сделать великие открытия. 

Например, Леонардо да Винчи после наблюдения за облаками, пятнами сырости на стенах и грязью, изобрёл технику живописи «Сфумато». Этот приём заключается в смягчении контуров фигур и предметов на художественном полотне, как это происходит в жизни, и как их видит наш глаз. Ведь мы не видим чёткими линиями. Везде присутствует небольшая размытость. Так Леонардо максимально приблизил свою живопись к реальности.

Кроме этого художники Возрождения в целом не рисовали, как современные живописцы. Они применяли особые приёмы. С их помощью они достигали результаты, которые захватывали дух при взгляде на их работы. Например, тот же да Винчи наносил тончайшие слои краски в большом количестве. Это позволяло добиваться тончайших цветовых переходов без мазков кисти. Толщина слоя Мастера не превышала двух микрон, что в 50 раз тоньше человеческого волоса!

А теперь вспомним, что живопись в эпоху Возрождения называлась ремеслом, а не творчеством. То есть подмастерья долгие годы обучались у художников мастерству живописи. Они осваивали пошаговую схему и приёмы выполнения изображений. Но не перенимали секреты вдохновения и раскрытия таланта. Как видим, живопись была механическим процессом, как ремесло кузнеца или плотника.  

Юный подмастерье мог не обладать художественными талантами. Он перенимал знания и пошаговое выполнение работ. В конце он обретал почётное звание художника и создавал красивые работы. Они могли вызывать целую гамму чувств. 

Со временем живопись из числа «механических» искусств постепенно переходит в разряд «свободных». Это влечет за собой изменения в методах обучения художников. Мастера полагаются на свой талант и вдохновение. Они перестают следовать природе и её гармоничным законам. Художественные школы начинают навязывать свои правила выполнения живописи, в том числе — обязательное использования подмалёвка и штриховки. 

И вместе с уходом живописи Старых Мастеров эпохи Возрождения художественное искусство приходит к упадку. В моду входит эпатаж. Акцент делается на максимальное упрощение в написании картин. Даже появляется понятие «быстрое искусство». Оно словно вспышка — мгновенно привлекает внимание, и так же быстро затухает, не оставляя никаких следов в сердцах и душах людей. 

«Собака» Жоана Миро,  «Пространственная концепция. Ожидание» Лучо Фонтана, «Ковбой» Эльсуорт Келли — это лишь малая часть подобного современного искусства. Если вы можете дополнить этот список, напишите названия подобных работ в комментариях.

 

Кстати, много чего о живописи мы рассказываем на нашем бесплатном мастер-классе. Этот МК будет полезен как начинающим, так и продолжающим художникам, так как здорово расширяет их горизонты в области художественного искусства.  

Отсюда главная проблема современной живописи: художники часто стре­мятся сделать картины максимально понятными и простыми. Но есть важный нюанс. При восприятии картины наш мозг «проигрывает» изобразительную ситуацию до предполагаемой разгадки содержания. Если это привычный, «заштампованный» подход, тогда интерес к произведению сильно снижается и происходит эмоциональная адаптация. Проще говоря — скука. Академик Иван Петрович Павлов называл это «сном с открытыми глазами».   

Современная живопись не привлекает зрителей настолько, что хочется рассматривать её снова и снова, тратя на это драгоценное время. А какой должна быть настоящая живопись? Опять же обратимся к работам великих художников Возрождения. С первого взгляда они способны пленить взор и вызывать восторг, вдохновлять на подобные свершения и вызывать яркие эмоции после их просмотра. За счёт чего такую живопись зрителям хочется бесконечно рассматривать и разгадывать? Задаваться вопросами: «Как это все сделано?» и «Что этим художник хотел сказать?» 

Чтобы достичь уровня великих мастеров, применяйте эти пять лайфхаков.  Они станут вашими первыми «ключами» к созданию живописи, способной передавать эмоции.

Первый лайфхак — тонкость.

Это та самая тонкость, которую зритель видит на картинах великого Леонардо. Его талант рисовать тонкими слоями до сих пор вызывает у людей искреннее непонимание, каким образом это можно достичь. Ведь у большинства людей представление о живописи, что это кисти, краски, палитра и мазки. А тут зритель видит картину без единого мазка. Это переворачивает его сознание с ног на голову. Он созерцает эту красоту, и находясь под впечатлением, пропускать через себя её энергетику. Так он изменяет себя и весь мир вокруг себя. 

А применяя технологию Великих Мастеров, современный художник может достичь этой тонкости. Он может реалистично выполнять тонкие переходы от света к полутонам, от полутонам к глубокой тени. Он в состоянии передать на полотне гораздо больше, чем коллеги, которые рисуют в современных техниках. В том числе не разводить на полотне грязь из-за неудачного подбора цвета.  

Работая в технике Оптических Просветов, вы не перегрузите картину. Так как нанесение краски происходит тончайшими слоями и растирается с помощью ребра ладони или ветоши. Таким образом образовывается однородное и гармоничное пространство. Это как дверь в другое измерение. Настолько реалистичной получается живопись по этой технологии. Она увлекает и художника и зрителя с головой. Она проникает в душу и вырывает из привычного потока мыслей. А это не способна сделать современная живопись, в которой отсутствует эта самая тонкость.  

Второй лайфхак — красота.

Что делает работу красивой? Именно эта тонкость. Она привносит красоту в картину и делает её приятной для взгляда. Благодаря ей такими работами хочется любоваться и наслаждаться как можно дольше. Она мягко предлагает зрителю лёгкую прогулку вглубь сюжета картины. И зритель включается в это путешествие, которое длится всю его жизнь. 

Тем более, что согласно исследованиям наблюдение красивых картин оказывает на человеческий мозг положительное воздействие. Этот процесс вызывает активность во всех областях мозга, которые связаны с видением, удовольствием, памятью, распознаванием и эмоциями. А также в отделах, которые отвечают за осознанную обработку новой информации и присваивание ей «смысла». То есть если мы смотрим на листок с надписями, то мозг просто обрабатывает информацию. А когда мы смотрим на красивые картины, то  наши нейроны разыгрывают целый спектакль из мимолетных воспоминаний, образов, ярких эмоций и впечатлений. 

Достигается эта красота другими способами в отличие от современной живописи. Чтобы достичь необходимой глубины и объёма здесь не нужно набирать на кисточки много краски. Так же не надо из неказистого подмалёвка вырисовывать что-то приличное, надеясь, что перед глазами предстанет то самое «живое» произведение. 

Именно за счёт своей тонкости изображение сразу становится красивым. Подобно рассвету на поверхности полотна шаг за шагом проявляются его детали. И для достижения нужного результата художнику даже не нужно думать, как правильно закончить работу или сделать очередной шаг. На каждом этапе картина выглядит красиво. И это всё благодаря особой послойной технологии.

Как добиться объема в живописи? Чтобы изображение выглядело рельефным и живым, а не напоминало плоский рисунок смотрите в нашем видео

Третий лайфхак — воздушная перспектива. 

 Воздушная перспектива изменяет яркость, тона и чёткость предметов. Поэтому за ней «охотятся» многие художники. Но только единицам удается сделать так, чтобы на полотне был виден «воздух». Это достигается как методом проб и ошибок, так благодаря исключительному таланту или большому опыту. Но главное, что в результате произведение становится объёмным и обретает живые черты. 

Остальные художники в своих многочисленных попытках придать объём приходят к чувству разочарования и раздражения. В конечном итоге у них часто получаются плоские «мыльные пузыри». И картина выглядит как детской рисунок. А ведь воздушная перспектива играет большую роль в живописи. Благодаря ей художник вызывает у зрителя определенные чувства, и даже проникнуть в воспоминания. Более того, хорошая живопись работает как психолог, поднимая наверх даже те эмоции, которые были спрятаны в глубине души.

Представьте вот такой пример. Вы смотрите на полотно. На нём изображён сельский пейзаж: просторные луга, с пасущимися коровами, рядом лентой устремляется в горизонт тихая река, а вдали виднеются верхушки деревенских хат. Если вы тот человек, который проводил в детстве летние каникулы у бабушки в деревне, то вид такого пейзажа наполнит ваше сердце чем-то лёгким и приятными воспоминаниями. 

Поэтому воздушная перспектива – это очень важный критерий, которого мы придерживаемся, когда работаем в технике Оптических просветов. Она достигается в комплексной работе лессировочных и имприматурных слоев, а также выдерживанием баланса между объектами переднего и заднего планов. Всё это создаёт картины, которые словно обволакивает воздушная прослойка. В свою очередь это создает эффект объёма.

Разбираем это более детально на нашем бесплатном мастер-классе📖

Четвёртый лайфхак — проработка пятна.  

Что такое проработка пятна? Это понимание светотеневых участков изображения и отображение их на холсте с помощью абразива. При этом художник не подбирает краски. Благодаря оптическим просветам создаётся россыпь всевозможных цветов. И в зависимости от ракурса, с которого смотрят на картину, эти цвета будут меняться. 

Дополнительно художник прорабатывает пятна оптическими смесями. Он буквально вплавляет материал в пространство с помощью пальцев рук или тыльной стороной ладони. Таким образом на поверхности не остается мазков и следов кисти. А сама работа становится дверью в другое измерение. 

Всё это придаёт изображению некую магию и загадочность. Оставляет неизгладимое впечатление от работы и несказанным образом влияет на зрителя.  

Как видим, что при работе по Технологии Оптических Просветов, глубинно-пространственная композиция появляется за счёт проработки пятна. В отличие от штриховки это более природный подход. Ведь мы видим пятном с рождения. И все мастера Возрождения, в том числе и да Винчи, писали свои полотна пятном. 

Подробнее о технике живописи “от пятна” можно посмотреть в нашем видео 

Пятый лайфхак — симбиоз ТОП-живописи и врождённых чувств органов восприятия.  

Технология Оптических Просветов представляет уникальный симбиоз работы по законам природы и индивидуальных особенностей восприятия каждого человека. Благодаря ему художники получают на первый взгляд одинаковые работы. Но при детальном и близком рассмотрении видно, что они совершенно разные. Эти различия заключаются в образовании сложнейших цветовых эффектах, которые получаются на полотнах сами собой. И степень их образования зависит от личного восприятия человека. 

Симбиоз гения автора и законов природы создают изображения, от которых невозможно и не хочется оторваться. У зрителя появляется желание часами их рассматривать. Снова и снова испытывать тот самый «вау-эффект». Создателем всего этого является природ, на чьих законах образована технология.  Именно это называется красотой. Именно это погружает зрителей в потоковое состояние магнетизма и удовлетворения.  

Даже если вы решите использовать один лайфхак, то это уже даст неоспоримое преимущество перед вашими коллегами. Но мы желаем вам не останавливаться, применять все пять приёмов и расти в своём деле выше большинства современных художников.      

Подробнее о технике ТОП вы сможете узнать в этой книге. Это ваш шанс научиться создавать высококлассную живопись уже в ближайшее время. Не упустите его! 

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

×
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x