Подготовка полотна – 1-й этап работы по технологии оптических просветов

Технология оптических просветов (ТОП). Основные этапы
Использование наждачной бумаги для получения объема – 2 этап технологии оптических просветов

Подготовка полотна – 1-й этап работы по технологии оптических просветов

Одним из преимуществ технологии оптических просветов (ТОП) перед другими техниками живописи является поэтапная работа. Это означает, что пока вы не закончите предыдущий этап, вы не можете переходить к следующему. Каждая стадия обозначена конкретной последовательностью действий и чёткими критериями того, как должно выглядеть изображение после выполнения этих действий. Характерных для традиционных методик проблем: как начать, продолжить и завершить работу в технологии оптических просветов не возникает.

1-й этап – это подготовка поверхности, которая включает в себя:

  • проклейку;
  • грунтовку;
  • имприматуру;
  • и масляную лессировку.

При выборе полотна следует учитывать особенности техники. Практика показывает, что работать наждачной бумагой на холсте сложнее, поэтому лучше использовать полотно на основе древесины – МДФ или иконописную доску. Для учебных целей лучше всего подходит МДФ как более дешёвый материал.

Проклейка и грунтовка

Проклеивание выполняется, чтобы защитить поверхность от содержащихся в грунте и красителях компонентов, которые могут негативно воздействовать на её структуру. Грунтовка выполняет роль связующего звена между поверхностью и красками, обеспечивая их хорошее прилипание (адгезию).

Проклейка производится разведённым в воде желатином, а грунтование – темперными белилами. Желатин и грунт наносятся несколькими слоями с последующей шлифовкой после каждого нанесения.

Имприматура и лессировка

Имприматура и лессировка в технологии оптических просветов – это основа для формирования воздушной перспективы, чтобы впоследствии можно было работать в некой иллюзии пространственной среды.

В качестве имприматуры используем разведённый в желатине порошковый пигмент охры красной или акриловую краску. Краситель наносится в несколько слоёв с последующей шлифовкой.

Заключительная стадия подготовки поверхности – масляная лессировка, которая даёт глубину пространства, а в сочетании с имприматурой (при обработке наждачной бумагой) отвечает за формирование теней. После нанесения лессировочного слоя требуется от 3 до 7 дней, чтобы масло высохло, и это единственный момент, когда нужно подождать. В дальнейшем работу можно вести непрерывно.

Важный этап ТОП-живописи

Подготовка полотна такой же важный этап технологии оптических просветов, как работа наждачной бумагой, применение колеров, введение и усиление цвета. Это фундамент, на котором держится здание под названием «реалистичная живопись», основа для получения объёма и оттенков, а также связующее звено между всеми стадиями механизма ТОП. Подробнее об этапах технологии оптических просветов можно узнать из этой книги.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

×