Как быстро научиться рисовать

Обучение живописи начинается с рисунка
Живопись – ремесло или творчество?

Как быстро научиться рисовать

В наш стремительный век информации и технологий, люди стараются как можно больше всего успеть. Быстрее овладеть знаниями, быстрее их применить, чтобы быстрее (как они полагают) стать успешными. Такая же тенденция прослеживается и в живописи. Однако по отношению к изобразительному искусству подобным образом ставить вопрос некорректно. Кто-то усваивает информацию быстрее, кто-то – медленнее, а есть и те, кто «схватывает на лету». Поэтому применительно к технологии оптических просветов мы рассматриваем не столько экономию времени здесь и сейчас (это как раз – не самое главное), сколько его экономию в долгосрочной перспективе.

Основная проблема традиционных методов живописи

Чтобы было понятно, давайте ответим на вопрос, в чём основная проблема традиционных методов живописного искусства? Например, масляной или акварельной техники либо корпусного письма.

Если вы думаете, что никакой проблемы нет, то почему огромное количество людей, окончивших художественную школу или академию, годами, а то и десятилетиями, на ощупь ищут свой стиль, не получая удовлетворение от работы? Как объяснить, что после посещения музеев и сравнения своих картин с произведениями великих мастеров самооценка сильно падает? И что самое печальное, совершено непонятно, как приблизиться к такому уровню… Почему порой даже через 20-30 лет профессиональной деятельности художники вынуждены, как и в начале пути, искать какой-то неведомый секрет, который поможет вдохнуть жизнь в их работы?

Потому, что современные методики хоть и дают базу, но сильно ограничивают живописца, особенно, если он стремится писать реалистично, созвучно природе – так, как воспринимает картинку окружающего мира наш глаз. Многие техники, которым обучают в художественных школах, «искусственны», а получить «живое» изображение при помощи «искусственных» приёмов невероятно сложно. Как результат, лишь единицам, обладающим природными чутьём и исключительным талантом, удаётся преодолеть эти ограничения.

Остальные вынуждены тратить полжизни на поиски чего-то неизвестного, какого-то секрета или озарения вместо того, чтобы отказаться от неэффективных методов. Но проблема в том, что они не понимают, почему так происходит, думая, что причина в них самих – в недостатке таланта, мастерства, упорства. Поэтому продолжают тратить годы на попытки решить проблему с помощью методов, которые её же и породили. И это очень печально…

Выход есть!

Чтобы понять, как быстро научиться рисовать, а вернее, не тратить время на борьбу с ограничениями, нужно ответить на вопрос – к какой живописи вы стремитесь? Если хотите создавать вдохновенные натюрморты, натуралистичные пейзажи, живые портреты и другие произведения, от которых невозможно оторвать взгляд, выход есть. Необходимо освоить методику, где есть чёткий план, позволяющий получать прогнозируемые результаты.

Рисунок

Начинать обучение нужно с рисунка. Рисование по технике Высокого мастерства отличается от классических методов, поэтому, если вы хотите быстро научиться рисовать, то должны это делать в воздушной перспективе. Тогда ваш рисунок не будет разрозненным, и вы сэкономите уйму времени, так как не придется исправлять ошибки, вызванные дисбалансом.

Метод «от пятна»

В природе не существует ни линий, ни тем более штриховок. Наше зрение воспринимает окружающий мир в виде цветных пятен, поэтому в рисунке мы используем особый метод, который так и называется – метод работы «от пятна». Для этого применяем жёсткую подрезанную кисть и графитовый порошок. Согласно предварительно созданной конструкции, намечаем места расположения самых значимых элементов и улучшаем пятна, которые постепенно превращаются в реалистичные элементы.

Штриховку не используем – она дробит изображение на части и нарушает гармонию. Это как раз к вопросу об ограничениях современных методик. Объём формируется путем лёгкого тонирования пятен. А, чтобы не разрушить воздушную перспективу, работу следует вести по всей поверхности.

Живопись

Метод «от пятна» с использованием законов воздушной перспективы применяем и в живописи, но с учётом того, что необходимо получить цветное изображение.

Важно! Главным фактором, ограничивающим художника, является погоня за цветом. Смешивание красок на палитре в надежде точно попасть в цвет и использование подмалёвка в качестве опоры для композиции – вот 2 существенных ограничителя, сковывающих живописца на многие годы.

Обойти эти ограничения позволяет комплексный подход, состоящий из 5 этапов:

  • подготовки полотна;
  • получения объёмного изображения с помощью наждачной бумаги;
  • проработка поверхности оптическими смесями;
  • сухая лессировка акварелью;
  • и пропитка полотна маслом с точечным применением масляных красок.

В результате слаженного взаимодействия полупрозрачных слоёв объёмное изображение в цвете и с глубинным пространством рождается по законам физики. А значит отпадает необходимость не только смешивать краски, но и использовать огромное их количество. Чтобы получить живую картинку, достаточно 5-6 цветов, которые взаимодействуя между собой, оптически дают десятки тысяч новых оттенков. Изображение автоматически улучшается на каждом этапе, поэтому подмалёвок также не нужен.

Секрет в технологии

В этом и заключается секрет того, как обучиться живописи быстро. Быстро – это когда ты не тратишь время на преодоление искусственных ограничений и исправление ошибок, а получаешь прогнозируемые результаты на каждом этапе и до самого конца.

Если вы готовы уделять обучению несколько часов ежедневно, за 3-4 месяца реально выйти на приличный уровень. Ну и, конечно, вы не потратите годы на поиски несуществующего секрета, который бы улучшил ваши работы. Весь секрет в ведении работы по технологии, подробней о которой можно узнать, прочитав эту мини-книгу.

Обязательно примите участие в нашем бесплатном мастер-классе и узнайте 5 приемов высококлассной живописи, о которых вы не слышали!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Юля
Юля
2 лет назад

Мне кажется эта технология больше для тех, кто уже умеет рисовать – как минимум знает основы светотеневого рисунка.

Роман
Роман
2 лет назад
Ответить на  Юля

Эта технология универсальна, поэтому подходит как новичкам, которые делают первые шаги в живописи, так и профессионалам, за плечами которых многолетний опыт. Уроки составлены от простого к сложному. Начинаем с ч/б рисунка, где ученики знакомятся с конструкцией и методом «от пятна» в воздушной перспективе с применением графитового порошка. Затем идёт трехцветный рисунок, потом – работа, где краски ещё не используются (цвета и объём образуются под воздействием оптических смесей). И наконец – полноцветная композиция, с прохождением всех 5 этапов (https://ogivitel-art.com/tehnologiya-opticheskih-prosvetov-top-osnovnye-etapy). Поскольку технология уникальна, ученик вне зависимости от его опыта и знаний, обучается фактически с нуля. Безусловно, профессионалы и любители со стажем обычно… Подробнее »

Павел
Павел
2 лет назад

Книжка “Рисование акварелью без помощи учителя” содержит совет о работе от пятна. То есть моделируется тоновый подмалёвок краской ” нейтрал тинт”. Краску такую не нашел, нашел копеечную тушь латекснуюизготовид смеси от бледнейшей и до черной, как описано в книжке. Портрет гризайлю получился очень быстро и убедительно. То есть слоями тушью тоже можно упражняться как и графитовым порошком.

Роман
Роман
2 лет назад
Ответить на  Павел

Павел, судя содержанию, замечательная книга! Для акварельной живописи и обучения отдельным приёмам (в частности, метода «от пятна») – самое то)!

Что касается нашей технологии, то это не только метод «от пятна» и воздушная перспектива. Мы используем несколько видов красок (темпера, акварель, масло) – берём самое лучшее от каждого вида красителя, не ограничиваясь возможностями акварели. В зависимости от произведения мы можем сделать упор как на акварель, так и на масло, а темперными оптическими смесями можем всегда доработать объём, если цвет его начнёт «съедать»).

×
4
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x