Леонид Лукин: «Без эффективной технологии художнику сложно раскрыть свой потенциал». Техника Старых мастеров для написания живых картин

Не бойтесь рисковать и остаться вдруг у разбитого корыта. Бойтесь просидеть у своего корыта всю жизнь и не сделать ничего, чтобы изменить ее к лучшему.

———————————————————————————————————————————————————————-

Как стать профессиональным живописцем?
Рано или поздно художники приходят к определенному рубежу творчества. Это переломный этап, на котором происходит переосмысление своих произведений и своей роли в изобразительном искусстве. На данном отрезке творческой жизни живописец обычно начинает осознавать, что его работам чего-то не хватает:

  • одним не достает живости, точности цветов и внутреннего свечения;
  • других тяготит отсутствие глубинного пространства;
  • третьи замечают, что изображения получаются разрозненными;
  • четвертые видят – что-то не так, а что именно, понять не могут.

Способность реализовать свои идеи на полотне дает живописцу чувство наивысшего наслаждения и твердой уверенности в том, что его работы делают мир лучше. Но, к сожалению, столь радужная картина имеет мало общего с реальностью, и большинство художников находятся в вечном поиске секретов, раскрыв которые, удастся создавать совершенные произведения.

«Ловушка» современных техник

Занимаясь живописью профессионально или на любительском уровне, художник прямо или подсознательно ставит себе цели. Их достижение напрямую связано с прогрессом – когда со временем картины становятся все лучше и лучше. Однако классические методы содержат в себе одну опасную ловушку – они создают иллюзию результата, который впоследствии улетучивается, как дым. В итоге живописец остается у «разбитого корыта» в виде потраченных лет на приобретение навыков, ограничивающих способности и не позволяющих профессионально расти. Отсюда и ситуация, когда художник (даже с многолетним опытом) не понимает, что именно в его картине не так. Глаз подсказывает, что есть проблемы, но с чем они связаны, и как их устранить, неизвестно.

Ведущий мастер школы живописи «Ogivitel-ART» Леонид Лукин считает, что без эффективной техники полностью раскрыть свой потенциал чрезвычайно сложно, а рассматривать улучшение своих произведений под призмой современных методов – большая ошибка. Следует понимать, что невозможно решить проблемы средствами, которые сами же их и породили. Если при создании художественных произведений живописец не может передать то, что хочет, значит он зашел в тупик, и нужно пересмотреть подход к работе.

Иллюзия успеха

Важно осознать, что неудовлетворенность своими произведениями – это не следствие недостатка опыта, знаний или таланта. Многие художники десятилетиями пытаются «приручить» классические методы живописи, но не получают стабильных результатов. Один раз из десяти может и получиться, но выглядит это как случайность, поскольку совершенно неясно, каким образом удалось достичь желаемого.

Цепляться за этот иллюзорный проблеск прогресса – утопия, поскольку смешивание красок на палитре не позволяет точно определить, как оттенок будет смотреться на полотне, а корпусное письмо «убивает» воздушную перспективу, делая изображение грубым и разрозненным.

Ключ к успеху

К счастью, существует совершенно иной подход к живописи, который меняет мышление, «ставит глаз», позволяет работать системно и получать прогнозируемые результаты на каждом этапе работы. Речь о методике на базе многослойной техники Старых мастеров, дающей четкое понимание того, что нужно делать, почему необходимо поступить именно так, а не иначе, и что получится в конечном итоге. В отличие от традиционных методов, которые из-за своих ограничений заставляют художника полагаться исключительно на талант и интуицию, технология оптических просветов (ТОП) содержит ряд результативных операций:

  • выбор и предварительную подготовку полотна;
  • использование имприматуры для создания внутреннего свечения;
  • работу наждачной бумагой, обеспечивающую «вход» в воздушную перспективу;
  • применение лессировок, позволяющих добиться глубины пространства;
  • задействование оптических смесей (готовим сами) для получения живых оттенков и удерживания композиции в воздушной перспективе;
  • усиление цвета в местах, где он образовался органически, и поэтапное введение оттенков с проработкой пятна.

Даже из этого небольшого списка видно, для чего применяется тот или иной инструмент, и чем технология оптических просветов отличается от традиционных методов живописи. Более подробно о сути технологии, материалах и инструментах, комплексном подходе и методе работы «от пятна», а также проблемах художников (на жизненном примере Леонида Николаевича Лукина), работающих по классическим канонам, рассказывается в этой книге.

Обязательно примите участие в нашем бесплатном мастер-классе и узнайте 5 приемов высококлассной живописи, о которых вы не слышали!

Продукты

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Илгам
Илгам
3 лет назад

Почему вы говорите, что произведения, созданные в традиционных техниках – это иллюзия успеха? Сколько мировых шедевров написано маслом! Это что иллюзия?

Роман
Роман
3 лет назад
Ответить на  Илгам

Илгам! Вы правы, творения великих художников, это конечно же не иллюзия успеха ). Речь о другом. Традиционная масляная (или другая) техника имеет ряд ограничений: — сложности попадания в цвет при смешивании красок на палитре; — непонимание как начать, проложить и закончить работу; — проблемы с воспроизведением объёма (объекты получаются либо плоские, либо, как надувные шары); — грубые мазки; — переизбыток цвета и т. п. Преодолеть эти огорчения способны только исключительные таланты, которые интуитивно понимают, как вести работу. У художников с обычными способностями (которых подавляющее большинство) создавать гармоничную природе живопись с помощью традиционных способов, как правило, не получается. Они всю жизнь… Подробнее »

Илгам
Илгам
3 лет назад
Ответить на  Роман

Понятно. Спасибо за подробное объяснение)

×
3
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x