Необыкновенным очарованием и теплотой веет от картины Константина Маковского «Дети, бегущие от грозы», ставшей одним из самых известных произведений художника. Сюжет отличается колоритностью и эмоциональностью, написан с невероятной реалистичностью. В работе прослеживается стремление автора к поиску эстетики в обыденных и простых ситуациях. Оттенки сентиментальности, грусти, нежности часто присутствуют в сюжетах произведений известного русского живописца.
Мы еще вернемся к описанию картины «Дети, бегущие от грозы», вспомним историю создания произведения, но сначала поговорим об авторе. Известный передвижник конца 19 века родился в Москве 2 июля 1839 года.
Отец будущего живописца имел отношение к основанию Московского училища живописи, был членом художественного общества. Мать художника работала преподавателем в Московской консерватории. Отметим основные этапы биографии создателя картины «Дети, бегущие от грозы»:
Живописец был многодетным отцом, трижды вступал в брак. Умер 30 сентября 15 года 20 века после столкновения экипажа с трамваем в Петербурге.
Прообразом главного персонажа картины «Дети, бегущие от грозы» стала девочка из деревушки под Тамбовом. Однажды Константин Маковский собирался работать с мольбертом на природе. Деревенские дети окружили живописца, проявляя большой интерес к творческому процессу. Одну из девочек мастер предложил нарисовать на следующий день. В назначенное время пришел ее маленький брат, рассказав о произошедшей с ними истории. Мальчик увязался за сестрой в лес по грибы. При возвращении детям пришлось торопиться, чтобы не попасть под собирающуюся грозу и ливень. Девочка подхватила братика на плечи, но, перебираясь по мостику на болоте, оступилась и упала. Сильно промокла и заболела. Не смогла прийти, так как лежала, восстанавливала силы.
Рассказанная мальчиком история стала основой сюжета. Завершающие мазки на картине «Дети, бегущие от грозы» были сделаны художником в Петербурге.
Поговорив об авторе, истории создания картины, следует уделить внимание описанию произведения. Дети на полотне напоминают сказочных персонажей Аленушку с Иванушкой. Образы и окружающее пространство написаны с высокой детализацией теплыми и глубокими оттенками красок.
Девочка держит на себе брата, спереди перекинуто лукошко с собранными грибами. В ее лице мы видим тревогу, на которую накладывается ответственность за маленького спутника. Волосы девочки растрепаны от сильного ветра. Мальчик напуган, крепко держится за сестру, в которой видит опору и защиту.
Ощущение приближающейся грозы мастерски передается не только в образах детей, но также затянутым тучами небом, выходящими на передний план темными травами и болотной водой. Рука Константина Маковецкого передала ненадежность мостика, который вот-вот зашатается под ногами девочки. Работа получилось живой и трогательной. Филигранная техника написания поражает своей глубиной и максимальной реалистичностью.
Для тех кто хочет научится создавать настоящую живопись, предлагаем наши учебные материалы: