Как часто вы слышите о том или ином человеке, что он талантлив? Талант или дар — это важная составляющая любой деятельности, которая помогает достигать успеха. Но вместе с тем его очень легко утратить.
В Евангелие упоминается интересная притча о талантах: один господин, надолго отлучаясь, позвал своих рабов, и раздал каждому по таланту. Одному досталось 5 талантов, второму — 2, третьему — 1. Каждому по силе его. И если первые два раба воспользовались талантами и приумножили имеющееся, то третий попросту «закопал его в землю». Впоследствии — получил от своего господина сильное наказание.
Согласно притче, сложнее всего приходится не тем, у кого много талантов, а тем, у кого один талант. Если мы постоянно развиваем и приумножаем его, тогда раскрашиваем свою жизнь всеми цветами радуги. И наоборот: «закапывая дар в землю», лишаемся всех тех благ, которые он мог нам принести.
И художнику Леониду Лукину пришлось пережить эти два состояния: упадка и развития.
С самого детства Леонид Лукин был связан с изобразительным искусством. Время от времени он помогал старшему брату в его мастерской и пытался создавать собственные работы.
А какое впечатление производило на юного художника посещение художественного музея. При взгляде на музейные экспонаты в его голове проносилось: «Как это сделано?». В это же время он был твердо уверен, что сможет научиться рисовать так же. И никак не хуже.
Леонид Лукин часто ходил вместе с братом к друзьям-художникам. И в каждой мастерской друзей он видел копии картин старых мастеров. Видно, их успех никому не давал покоя. Вызывал он интерес и у нашего героя. Он искренне не понимал, как им удавалось создавать такие шедевры.
А когда самостоятельно пытался рисовать на белом полотне — его постоянно преследовали следующие проблемы:
Особую сложность у Леонида вызывал подмалевок — результаты этого этапа не радовали и даже вызывали желание побыстрее скрыть его от посторонних глаз. Парадокс, но чем больше он писал, тем сильнее понимал, что работы старых мастеров выполнялись по какой-то неведомой технологии. Хорошо выстроенной схеме.
И действительно — такая схема существует. Ее мы раскрываем на нашем мастер-классе. Регистрируйтесь. Не упустите возможность прикоснуться к опыту великих мастеров эпохи Высокого Возрождения.
Всю жизнь Леонид Лукин любил рисовать и представлял себя только художником. И когда пришло время получать образование, он решительно от него отказался. Ведь уровень работ учеников выбранного образовательного учреждения был далек от ожиданий юного художника. При этом он не понимал, что это решение станет первым этапом отречения от своего дара.
Время шло. Леонид продолжал рисовать даже когда пошел в армию. После армии последовал болезненный переезд и начало новой жизненной страницы — встреча любимой женщины, свадьба, рождение детей.
Сам художник отмечает этот период, как самый значимый в его жизни. Но в то же время он понимал, что чего-то ему не хватает. Своего дара. Он никак не давал ему покоя, заставляя постоянно ходить на выставки и знакомиться с другими художниками.
Спустя 30 лет после последней картины, Леонид Лукин во второй раз обрел художественный дар. Этот момент совпал с его воцерковлением — в очередной раз разглядывая потолок в церкви, ему невероятно сильно захотелось его расписать.
Таким образом, Леонид решил взяться за кисточки после долгого перерыва. Первой его работой стала картина Рубенса «Христос в терновом венце». Купив все необходимое, он с нетерпением принялся писать. Для себя решил, если работа удастся, то будет отдана безвозмездно в храм.
И все же желание работать как старые мастера не оставляло в покое уже немолодого художника. На одной из выставок Лукин повстречал художника-живописца, который всю жизнь занимался исследованием старых мастеров. И он пригласил талантливого мужчину в свою мастерскую, где рассказал о воздушной перспективе и ее основоположнике — Леонардо да Винчи.
Уже на начальном этапе знакомства с технологией Леонид понял, что перед ним совершенно другая техника, о которой он не слышал ранее. Другим здесь было все — от подготовки картины до ее завершения.
Для своей первой работы в новой технике художник выбрал портрет Лопухиной. Сюрпризы его поджидали уже на первом этапе — подготовка поверхности была достаточно времязатратным, но интересным процессом. Такого он уж точно никогда не делал. Также на удивление ему не понадобился карандаш, которым он привык делать зарисовки. Для работы нужен был лишь графит и подрезанные кисти.
Да и работа шла совсем по-другому — нужно было работать с пятнами, а не пытаться изначально увидеть полную «картину». Создание воздушной перспективы давало больше возможностей — свободу работы с тонами, полутонами, светом и тенью.
Леонид Лукин так увлекся созданием произведения по уникальной технике, что все свободное время предпочитал проводить в мастерской. По окончанию картины он обрел силу и уверенность в том, что сможет выполнить работу любой сложности.
По этой же технологии Леонид завершил копию картины «Положение во Гроб» Рубенса, которую никак не мог закончить в предыдущие годы. К слову, это была достаточно сложная многофигурная композиция со сложными ракурсами. И повторить ее непросто.
Но с пошаговой схемой выполнения произведений вы сможете создавать картины любого уровня. Секреты методики мы раскроем на нашем бесплатном мастер-классе. Регистрируйтесь и вы узнаете, как же рисовали старые мастера!
Основное преимущество работы в уникальной технике — картина получается красивой на любом этапе. Ведь она ведется по всем законам природы.
Чтобы понять методику рисования, достаточно включить образное мышление. Хорошее сравнение — раннее утро. Когда первые солнечные лучи касаются всех объектов, образуя в пространстве пятна. И эти пятна постепенно превращались в полноценный рисунок, обретая все больше красок, света и теней.
Именно так, от природы, работали художники эпохи Возрождения. Поэтому именно законы природы лежат в основе метода.
И здесь мы начинаем работу с создания минимального освещения. Будто бы один луч света озарил нашу картину. На этом этапе очень важно проработать всю картину — заложить свет и тени, объем и воздушную перспективу.
Затем добавляем второй, третий, четвертый луч. И продолжаем до тех пор, пока картина не обретет подходящий вид.
Только на последних этапах вводится цвет.
Новая технология стала настоящим откровением для Леонида Лукина и ответом на вопрос, который мучил его все это время: «Как это сделано?».
Спустя время тот самый вопрос задавали Лукину и его ученики. А чиновник, увидев законченную лишь на 50—70% картину, задал неожиданный вопрос: «Сколько она стоит?». Это главное подтверждение того, что работа в технике «ТОП» хороша на ЛЮБОМ этапе!
Как вы поняли, для создания качественных картин, которые цепляют, важны не интуиция или талант, а знание ремесла, где по полочкам разложено буквально все:
Подробнее об уникальной методике вы можете узнать на нашем бесплатном мастер-классе. Здесь мы подскажем, как работать не по интуиции, а четкой схеме, реализовывая своего гения в достойных работах. Расскажем. как рисовать, если у вас нет художественного образования, был длительный перерыв в искусстве либо вообще нет таланта.
Да, Леониду Лукину от Господа достался всего 1 талант, а не 5. И тот он «закопал в землю». И только по милости Божьей ему удалось его возродить. И кто знает, что было бы, если бы художник имел все 5 талантов. Возможно, у него не было бы такого стремления искать ответ на вопрос: «Как это сделано?». Но теперь этот вопрос задают его работам, а он честно наслаждается плодами своей работы и самим процессом созданием картин.
Полное интервью с художником Леонидом Лукиным можно посмотреть в видео ниже. Познакомьтесь с талантливым мастером лично!