Живопись как природное явление

Картинами, которые создаёт природа, хочется наслаждаться бесконечно! Как они рождаются, видно на рассвете, когда восходящее солнце постепенно оживляет мир миллионами прекрасных оттенков.

Может ли быть живопись как природное явление – простой и естественной, как это делает природа? Реально ли на плоском полотне воспроизвести процессы, которые смогут побудить изображение выйти из тьмы на свет? Возможно ли так же, как это делают солнечные лучи, гармонично отобразить объём и оттенки?

Да, это возможно! По технологии оптических просветов, принципы которой базируются на технике «старых мастеров».

Методика предполагает работу в несколько этапов:

  • Подготовка поверхности: создание воздушной перспективы, закладывание теней, светов, полутонов.
  • Получение первичного светотеневого рисунка с помощью наждачной бумаги.
  • Совершенствование объёма и получение новых оттенков путём проработки композиции темперными смесями.
  • Ввод недостающих цветов методом «сухой кисти» (акварель, акрил, темпера).
  • Усиление колорита и глубины пространства с помощью масляных красок.

На этапе работы наждачной бумагой процесс можно сравнить со скульптурой, когда отсекается всё лишнее. На стадии проработки темперными смесями происходит оптические взаимодействие полупрозрачных слоёв, благодаря чему новые оттенки появляются прямо на полотне – без использования красок.

Краски вводятся на следующем этапе, но не мазками, как это делается в современных техниках, а тончайшими полусухими лессировками. Технология оптических просветов не предполагает смешивания красок на палитре. Вся работа основана на проработке пятна в воздушной перспективе, а не на мазке.

На заключительном этапе поверхность покрывается льняным маслом, и пространство приобретает глубину. После чего с помощью масляных красок усиливается колорит, цветовые переходы делаются более мягкими и плавными.

Картины, написанные по технологии оптических просветов, получаются реалистичными, воздушными, глубинными. На каждом этапе изображение выглядит гармонично. Слишком светлые или чересчур тёмные места, за которые обычно цепляется взгляд, отсутствуют. Каждый новый этап, словно маленький восход солнца, добавляет свечения. В результате получается композиция, которая качественно отличается от современных работ по эмоциональному воздействию на зрителя.

Кто-нибудь из современных живописцев может похвастаться такой техникой написания картин?

Подробнее об уникальной технологии, основанной на живописи «старых мастеров», рассказывается в этой книге.

Обязательно примите участие в нашем бесплатном мастер-классе и узнайте 5 приемов высококлассной живописи, о которых вы не слышали!

Продукты

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Наталья
Наталья
3 лет назад

Темперные смеси? Впервые слышу… Что это?

Роман
Роман
3 лет назад
Ответить на  Наталья

Наталья, это специальные составы (колера) на основе темперы (2 светлых и 1 тёмный), которые мы используем для совершенствования объёма после применения наждачной бумаги. Под воздействием колеров также появляются новые оттенки (оптический эффект), поэтому смешивать краски на палитре для получения того или иного цвета, не нужно. Подробнее о том, какие краски используются для приготовления смесей, а также о других нюансах технологии оптических просветов Вы можете узнать из нашей бесплатной мини-книги — https://ogivitel-art.com

Наталья
Наталья
3 лет назад
Ответить на  Роман

Книгу получила :-). Благодарю!

Роман
Роман
3 лет назад
Ответить на  Наталья

Приятного чтения!)

×
4
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x